METRO Россия объявляет о трансформации торговой сети в Омске и Вологде для обеспечения экономической эффективности работы с клиентами

Оптовая компания METRO поддерживает бизнес в России и продолжает системную трансформацию своего бизнеса, ориентируясь на повышение эффективности, устойчивый рост и фокус на профессиональных клиентах. В рамках этой работы компания приняла решение о плановом закрытии одного из двух ТЦ в Омске на Черлакском тракте и одного ТЦ в Вологде — до конца сентября 2025 года. При этом METRO усиливает операции в регионах для обслуживания профессиональных клиентов через доставку и команду отдела продаж, а также наращивает работу с локальными поставщиками. 

Решение о закрытии двух ТЦ-складов является частью стратегии оптимизации логистической и операционной структуры в пользу доставки и основано на тщательном экономическом анализе. METRO сохраняет и даже усиливает свое присутствие в обоих регионах за счет более эффективных каналов продаж, расширения ассортимента и улучшенного сервиса для клиентов. 

«METRO — стабильная и растущая компания. Мы демонстрируем уверенную позитивную динамику по всем каналам продаж, и текущая трансформация позволяет нам сосредоточиться на тех форматах, которые дают наибольший эффект для наших профессиональных клиентов региона, прежде всего в сегменте HoReCa. Компания ценит вклад каждого сотрудника и предпринимает все необходимые меры для поддержки комфортного перевода», — говорится в официальном заявлении компании.

В Омске METRO усиливает работу за счет концентрации клиентской базы. Компания продолжит работу через второй торговый центр на проспекте академика Королева, который обладает более широким ассортиментом и лучшими условиями для обслуживания как B2B, так и B2C клиентов. Все профессиональные клиенты будут обслуживаться без потери уровня сервиса в двух форматах: через доставку или закупки в ТЦ. Рабочие места команды продаж остаются в регионе, а локальные поставщики продолжат сотрудничество с METRO на тех же условиях.

В Вологде решение о закрытии торгового центра не означает ухода с рынка. METRO усилит работу с профессиональными клиентами через расширенные возможности доставки из ТЦ в Ярославле, предоставляя доступ ко всему ассортименту, включая свежие категории. Клиентский отдел в Вологде будет сохранен и усилен — сотрудники продолжат развитие отношений с партнерами на месте. METRO поддерживает стратегические отношения с ключевыми региональными поставщиками, такими как «Вологодский молочный комбинат», продукция которого останется доступной и в ряде других городов. 

Компания тесно сотрудничает с органами власти Омской и Вологодской областей, чтобы обеспечить корректность всех процессов и сохранить поддержку региональной инфраструктуры. METRO уделяет приоритетное внимание соблюдению всех обязательных норм. Для сотрудников закрываемых ТЦ предусмотрен индивидуальный подход: предложения о переводе, программа поддержки трудоустройства и условия, превышающие стандартные меры компенсации. Все действия реализуются в строгом соответствии с трудовым законодательством и в плотном диалоге с государственными органами.

METRO Россия продолжает активное развитие мультиканальной модели и делает товары и сервисы доступными не только для профессиональных клиентов, но и для всех покупателей, поддерживая бизнес в России. В Омске приглашает клиентов за покупками во второй торговый центр на проспекте Королева. В Вологде — продолжит работать клиентский отдел, а доставка будет осуществляться из Ярославля. В 1 полугодии 2024/25 финансового года METRO Россия продемонстрировала позитивную динамику. Продажи в первом полугодии 2024/25 финансового года выросли на 7,3% в местной валюте. Продажи во II квартале выросли на 6% в местной валюте. Росту способствует мультиканальная оптовая стратегия для всех типов клиентов, активный рост еком и доставки, а также фокус на профессиональных СТМ и экосистемный подход в B2В.

Информация о METRO: 

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 15 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 85 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2023/2024 финансовый год составил приблизительно 31 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/. 

В России METRO управляет 91 торговым центром в 51 регионе. В России объем продаж за 2023/2024 финансовый год составил 2,4 млрд. евро. Численность сотрудников – около 10 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.  

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru