От поля до вилки - система менеджмента качества в METRO

Концепция METRO ориентирована на сектор B2B – профессиональных клиентов из HoReCa, представителей розничной торговли малого и среднего форматов, которые приобретают продукцию для бизнеса, поэтому предъявляют высокие требования к качеству товаров и сервисному обслуживанию

audit

Концепция METRO

Концепция METRO ориентирована на сектор B2B – профессиональных клиентов из HoReCa, представителей розничной торговли малого и среднего форматов, которые приобретают продукцию для бизнеса, поэтому предъявляют высокие требования к качеству товаров и сервисному обслуживанию.

Для того, чтобы полностью соответствовать ожиданиям наших клиентов, мы в METRO Cash&Carry разработали систему менеджмента качества и пищевой безопасности, которая опирается на методы международной системы ХАССП и охватывает всю цепь поставок: от взаимодействия с производителями и поставщиками до реализации товаров.

Основные этапы менеджмента качества включают:

        контроль производственных процессов поставщика;

        обеспечение надлежащего качество логистики и дистрибуции;

        контроль качества товаров во время реализации в ТЦ METRO;

        регулярное взаимодействие с клиентами по вопросам качества и получение обратной связи.  

METRO уделяет большое внимание улучшению и модернизации этой системы: мы строго следим за требованиями законодательства РФ и ТС, а также внедряем новейшие международные практики по обеспечению качества. Проверка действующей системы менеджмента качества на соответствие внутренним регламентам и международным стандартам в METROосуществляется внутренними и внешними аудиторами.

Следить за эффективностью позволяют:

        разработка и строгое соблюдение политик и стандартов;

        определение и менеджмент необходимых ресурсов для результативной работы;

        регулярный аудит эффективности системы.

В 2020 году актуальность и эффективность системы была подтверждена в процессе сертификации головного офиса и 20 торговых центров. Компания успешно прошла сертификационные аудиты и подтвердила соответствие требованиям GFSI-признаваемого стандарта FSSC 22000 v.5.1

Компания METRO дорожит своей репутацией. Мы работаем только с высококвалифицированными партнерами, которые разделяют нашу философию – никаких компромиссов в вопросах безопасности и качества продукции, а также четкое соблюдение законодательства. Это позволяет нам соответствовать ожиданиям наших клиентов.

 

Качество поставок

Матрица анализа и управления рисками

Для поступающих товаров всех категорий METRO создала матрицу анализа и управления рисками, которая позволяет оценить продукцию с точки зрения влияния на здоровье потребителей, а также на бизнес и репутацию компании.


Качество собственных брендов METRO и требования к поставщикам

Как мы это делаем

Компания тщательно контролирует качество собственных брендов (СТМ МЕТRО): для производства продукции под маркой METRO, партнеры должны пройти серьезный отбор.
Приоритет отдается производителям с международными сертификатами, которые подтверждают соответствие процесса производства и качества продукции требованиям компании.

В 2011 году для поставщиков и производителей продукции под маркой METRO компания ввела обязательную сертификацию условий производства на соответствие международным стандартам GFSI (Global Food Safety Initiative) для пищевой продукции, и другим видам сертификаций для непищевых товаров.

Кроме того, для продукции СТМ METRO разработаны технические требования и спецификации, которые, помимо обязательных условий по безопасности и качеству, определяют характеристики товаров, необходимые нашим профессиональным клиентам. Соответствие этим требованиям контролируется в аккредитованных лабораториях на всех этапах: от производства до реализации.


Испытания продукции и сенсорная лаборатория METRO 

Для поддержания стабильно высокого качества продукции мы регулярно проводим плановые испытания товаров в соответствии с программой производственного контроля, а также внеплановые испытания в независимых аккредитованных лабораториях – отбор и анализ образцов в ТЦ METRO по всех регионах России.
Во время испытаний проводится поверка показателей, указанных в спецификации продукции, в технических регламентах и нормативно-технических документах.

Сенсорная лаборатория METRO

Перед тем, как попасть на полки торгового центра, все товары СТМ проходят проверку отдела качества. Кроме того, важным этапом проверки является сенсорная лаборатория METRO: место, где эксперты, шеф-повара и сотрудники офиса тестируют разные продукты, которые должны продаваться в сети METRO Cash&Carry.

Такие дегустации — это органолептический (или сенсорный) анализ. С помощью органов чувств сотрудники проверяют вкус, запах, цвет, текстуру и даже звук продукта. Например, тает ли шоколад во рту, вкусно ли пахнут соленые огурцы, аппетитно ли хрустят чипсы.

Сенсорные лаборатории METRO работают в 14 странах мира. Первая появилась в Дюссельдорфе, где находится головной офис.
Там коллеги тестируют то, что продается под собственным брендом в гипермаркетах METRO по всему миру.

В московской лаборатории мы дегустируем продукты как от местных поставщиков, так и импортную продукцию — то, что собираемся продавать в России.

У проверки два этапа:


  • Бенчмаркинг. Мы сравниваем образцы разных брендов и решаем, кто именно должен оказаться на наших полках. Выбранный партнер проходит полный аудит и готовит для нас тестовую партию
  • Анализ контрольного образца. Перед тем, как разложить продукт на полках, мы оценим его со всех сторон, вплоть до массы нетто и других ключевых показателей.

Такая проверка в нашем случае — часть тендера и разработки товаров СТМ