В 2026 году российская гастрономическая среда получит новую профессиональную точку притяжения. Три ключевых события отрасли — Всероссийский кулинарный командный чемпионат Chef a la Russe, одна из крупнейших международных выставок-конференций для индустрии кофе, чая, какао, шоколада Coffee Tea Cacao Russian Expо и HORECA Expo объявляют о партнерстве, которое позволит объединить экспертизу и ресурсы для создания уникальной площадки в сфере гостеприимства в Евразии. Стратегическим партнером выступит оптовая компания METRO.
Консолидированное мероприятие, координируемое компанией ITH, пройдет 15–17 апреля 2026 года в павильонах современного выставочного комплекса «Тимирязев Центр» в Москве. Благодаря синергии трех проектов в 2026 году под одной крышей соберутся более 400 российских и зарубежных экспонентов, а также более 25 000 профессионалов рынка кофеен, ресторанов, баров и гостиниц.
Стратегическим партнером этого альянса станет METRO Россия, которая усилит профессиональную программу чемпионатами, специальными образовательными форматами и экспертными сессиями от Гастроакадемии Stanfood by METRO, а также партнерскими зонами и форматами нетворкинга.
Павильон «Чаянов» впервые примет выставку HORECA Expo – главную В2В площадку первого полугодия, нацеленную на профессиональное сообщество ресторанного и гостиничного бизнеса. На выставке, организуемой в преддверии важного для ресторанного и гостиничного бизнеса летнего сезона, будут представлены все ключевые направления индустрии: оборудование для ресторанов и баров, посуда и текстиль, продукты питания и напитки, технологии автоматизации, мебель и декор, средства гигиены и многое другое. Программа выставки будет интересна владельцам и управляющим ресторанов и баров, пекарен и кондитерских, отелей и кейтеринговых компаний и затронет широкий спектр актуальных тем.
Центральным событием HORECA Expo станет конкурс Chef a la Russe – Всероссийский открытый кулинарный чемпионат среди шеф-поваров, который компания METRO развивает совместно с Национальной Ассоциацией Кулинаров России с 2014 года. Это профессиональное командное соревнование, проводится в полном соответствии с международными регламентами и оборудовано по передовым отраслевым шаблонам. Ежегодно чемпионат собирает поваров со всей страны, задает стандарты профессии и формирует новое поколение кулинарных лидеров. В 2026-м в новом пространстве чемпионат откроет обновленный формат с менторством и новой экспертизой.
«Это партнерство — естественный шаг для METRO как драйвера профессионального развития рынка HoReCa. Верим, что в синергии рождаются поистине успешные проекты, особенно когда экспертиза партнёров подтверждена годами — комментирует Евгения Щербакова, руководитель B2B-маркетинга METRO: Chef a la Russе — единственный в России командный чемпионат среди поваров. За годы своего существования чемпионат обрёл статус самого престижного соревнования среди профессиональных поваров и кондитеров, дав путёвку в жизнь многим ярким представителям индустрии».
Параллельно с этим в павильоне «Вавилов» пройдёт 13-я выставка Coffee Tea Cacao Russian Expo, традиционно собирающая сильнейших производителей, поставщиков и экспертов индустрии. Поставщики сырья, оборудования, аксессуаров, свежеобжаренного кофе, эксклюзивных сортов чая, bean-to-bar шоколада, какао и производители кондитерских изделий поделятся своими новинками и решениями для сегмента быстрого питания. Выставку отличают обширная образовательная программа, профессиональные чемпионаты для бариста, обжарщиков и чайных мастеров, а также награждение победителей премий «Шоколад года», «Проект года» и лауреатов почётного звания «Человек года» в кофейной и чайной индустриях.
«Впервые три события объединяются, чтобы стать сильнее и эффективнее для всех сегментов профессиональной гастрономии – говорит координатор объединённого мероприятия Юлия Чантурия. – Мы будем стремиться к созданию больших возможностей для гастрономического сообщества в Евразии».
Объединенное мероприятие пройдет при поддержке Национальная Ассоциация Кулинаров России (НАК), Ассоциации «РОСЧАЙКОФЕ» и Минсельхоза России.
Информация о METRO:
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 15 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 85 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2023/2024 финансовый год составил приблизительно 31 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.
В России METRO управляет 91 торговым центром в 51 регионе. В России объем продаж за 2023/2024 финансовый год составил 2,4 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707
Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081
О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru