В Москве установили лавочку из переработанных зубных щеток

В рамках экологической инициативы «Щетка, сдавайся!» в Москве установлена уникальная городская лавочка, изготовленная с использованием 35 кг измельченных зубных щеток. Проект реализован совместно компанией SPLAT Global, оптовой компанией МETRO, Британской высшей школой дизайна и Universal University. 

Городская уличная мебель объединяет в себе три функции: места для сидения, клумбу и велопарковку. Основа конструкции выполнена из 3D-бетона с добавлением переработанного пластика от зубных щеток, а сиденья — ламели из отсортированного переработанного пластика. Получившиеся новые малые архитектурные формы доказывают, что можно найти применение даже для сложных в переработке материалов. Так как зубные щетки традиционно изготавливаются из разных видов полимерных материалов, а доля использованных зубных щеток в бытовых отходах домохозяйств очень мала, сортировкой и переработкой такого вида отходов в промышленном масштабе не занимаются ни в одной стране мира.  

Материал для лавочки был собран в 93 торговых центрах МETRO по всей России в рамках экоинициативы «Щетка, сдавайся!». Только в первом полугодии 2025 года в МETRO удалось собрать более 200 кг использованных зубных щеток. 

«Вот уже 5 лет “Щетка, сдавайся!” мотивирует людей по всей России более ответственно и осознанно подходить к вопросу переработки отходов. Вместе с партнерами мы стараемся сделать этот процесс максимально простым и удобным для потребителей, а собранный материал использовать для общего блага. Все эти годы наша главная цель – изменить отношение людей к вторсырью, показать его потенциал. И мы очень рады, что наша экологическая инициатива получила новый виток развития», – Светлана Копытина, руководитель направления по экологии и ресурсосбережению SPLAT Global. 

«METRO создает сильные коллаборации с партнерами, и особенно приятно, когда в результате такого сотрудничества рождаются яркие проекты. В этот раз объединились торговая компания, производитель и молодые дизайнеры – вместе мы создали функциональный и эстетичный объект городской инфраструктуры. Но самое ценное – это вовлечённость наших клиентов по всей России, которые проявили искренний интерес к инициативе. Их отклик и поддержка вдохновляют нас на новые проекты, доказывая, что устойчивое развитие – это общее дело!», – комментирует Анна Щепилова, директор по коммуникациям, глава Комитета по устойчивому развитию METRO. 

Дизайн лавочки разработала 21-летняя Ангелина Мадатян, студентка бакалавриата Product Design Британской высшей школы дизайна и Universal University, в рамках учебного проекта по брифу от SPLAT Global. В процессе работы над проектом Ангелина создала более 100 скетчей-эскизов и три варианта макета городской мебели. Ключевым решением стало найденное студентами производство 3D-печати бетона, которое согласилось работать с материалом из переработанных щеток. Теперь пластик из зубных щеток заменяет часть песка/гравия в бетоне и снижает использование природных ресурсов. Финальный концепт был выбран за функциональность и антивандальные свойства. Бетонная конструкция обеспечивает долговечность, а пластиковые элементы можно легко заменить при необходимости. 
Первую лавку по этому проекту установили в Москве по адресу: Ленинградское шоссе, 71Гс2.  

Дополнительная информация: 

Экоинициатива «Щетка, сдавайся!» существует с августа 2020 года. С 10 ноября 2022 года в торговых центрах ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» установлены контейнеры-«собираторы» для использованных зубных щеток, в которые принимаются пластиковые зубные щетки любых производителей. Собранные щетки SPLAT Global до июля 2025 года перерабатывал в полимерпесчаную тротуарную плитку, которая используется для реконструкции пешеходных и парковых зон в малых городах России. Первая партия щеток в 2021 году была использована для благоустройства городской площади в г. Окуловке Новгородской области, где находится собственная фабрика компании – Organic Pharmaceuticals. 

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 15 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 85 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2023/2024 финансовый год составил приблизительно 31 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/

В России METRO управляет 91 торговым центром в 51 регионе. В России объем продаж за 2023/2024 финансовый год составил 2,4 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.  

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+7 910 425 27 07

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+7 968 765 20 81

Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru

SPLAT Global – производитель средств для гигиены полости рта, экологичных продуктов для ухода за домом и натуральной косметики. За 25 лет компания сформировала масштабную производственную экосистему, включающую в себя четыре научные лаборатории и две современные фабрики. Следуя стратегии устойчивого развития, SPLAT Global ежегодно подтверждает статус CO2-нейтральной компании, а ее производственные площадки соответствуют стандарту ZERO WASTE, перерабатывая более 90 % производственных отходов. Уникальность формул компании подтверждена более чем 50 патентами на 26 изобретений в 23 странах. 

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь в пресс-офис SPLAT Global.  

Контактное лицо: Александра Подпоринова, руководитель отдела внешних коммуникаций и партнерского маркетинга  

+7 495 725 66 38 

podporinova@splatglobal.com 

Новинский бульвар, 8. БЦ «Lotte Plaza», 13 этаж. www.splatglobal.com 
 
Университет креативных индустрий Universal University объединил более 20 лет международного опыта с российским фундаментальным подходом, который построен на всесторонней гуманитарной подготовке и развитии критического мышления. Первый проект университета — Британская высшая школа дизайна — был открыт в 2003 году. В 2008 году была создана первая в России школа игровой разработки Scream School, в 2012 — Архитектурная школа МАРШ и Московская школа кино. Школы были объединены в консорциум независимых школ, а в 2018 году консорциум был преобразован в университет креативных индустрий Universal University. Позднее в университете открылись Московская школа музыки, Московская школа современного искусства, School of Education и проект по профориентации подростков в креативных индустриях Uteens.

В настоящее время университет готовит специалистов по всему спектру креативных индустрий, в числе которых архитектура и урбанистика, дизайн и мода, современное искусство и разработка видеоигр, компьютерная графика, образование. Все студенты обучаются в единой кросс-дисциплинарной среде, что способствует созданию и развитию инноваций и новых подходов в образовании. 

Программа бакалавриата по предметному дизайну предназначена для тех, кто хочет создавать функциональные и выразительные объекты для повседневной жизни, бизнеса и городской среды — от мебели, светильников и аксессуаров до техники, арт-объектов и промышленных изделий. Студенты изучают свойства материалов, осваивают принципы формы и функции, а также технологии производства. На курсе развиваются навыки скетчинга, 3D-моделирования, макетирования и прототипирования. Важную роль играют дизайн-исследования и работа с реальными запросами: студенты сотрудничают с производствами, создают как концептуальные проекты, так и физические изделия.