Компания METRO представила новый урок в рамках «Академии устойчивого развития METRO», сфокусированный на внедрении раздельного сбора отходов в разноформатных организациях. Урок, аккумулирующий экспертные мнения, представляет собой практическое руководство для предпринимателей, стремящихся к экологизации своего бизнеса. Целью руководства является не только снижение негативного воздействия на окружающую среду, но и создание новых возможностей для роста бизнеса: внедрение эко-инициатив способствует привлечению новых клиентов, повышению лояльности существующих и, как следствие, генерирует дополнительный доход.
Экологическая осознанность потребителей растет, диктуя бизнесу новые правила игры. В 2025 году компании, делающие ставку на устойчивое развитие, получают ощутимые преференции в виде налоговых льгот, субсидий и повышенного внимания со стороны потребителей. Согласно исследованию Центра устойчивого развития Школы управления Сколково «Молодое поколение как драйвер ESG-трансформации», 69% представителей поколения Z и 70% миллениалов положительно реагируют на идеи устойчивого развития в бизнесе, отдавая предпочтение товарам и услугам, произведенным с заботой об окружающей среде.
Компания METRO, реагируя на подобные вызовы, выпустила новый урок в рамках Академии устойчивого развития, посвященный внедрению раздельного сбора отходов в разноформатные организации. Урок аккумулирует экспертные мнения и представляет собой практическое руководство для предпринимателей и руководителей компаний, стремящихся ввести экологические инициативы в свою деятельность. Он призван помочь минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и открыть новые возможности для роста и развития бизнеса, позволяя генерировать дополнительный доход за счет привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих.
Ключевым преимуществом нового урока является его практическая направленность. В его основу легли готовые инструкции от Сергея Тушева, сооснователя экоцентра «Сборка», по организации и внедрению системы раздельного сбора, учитывая специфику различных форматов организаций. Его подход отличается не только эффективностью в сборе и переработке отходов, но и способностью превращать их в ценный ресурс, генерируя тем самым дополнительный доход для бизнеса. Эти решения максимально упрощены и понятны: урок предоставляет конкретные инструменты для реальных изменений, позволяющих не только следовать модным тенденциям, но и выстраивать прочную базу для долгосрочного и устойчивого развития бизнеса.
Особое внимание уделено анализу популярности магазинов формата «у дома», представленному менеджером по развитию франчайзинга и клиентского сервиса METRO Ольгой Машталер. Она раскрывает ключевые мотивы выбора покупателей магазинов шаговой доступности, отмечая удобство расположения, повседневный ассортимент, график работы без выходных, быстроту обслуживания и индивидуальный подход. Кроме того, эксперт поделилась действенными инструментами для привлечения покупателей, включая реализацию экологических проектов.
В контексте экологических инициатив в уроке также представлены успешные кейсы, среди которых проект «Добрые крышечки». Руководитель проекта, Анна Виноградова, делится ценным опытом реализации инициативы, которая не только решает важную экологическую проблему сбора пластиковых крышек, но и привлекает внимание широкой аудитории. Более 800 тысяч человек из более чем 180 городов России стали участниками проекта, что демонстрирует огромный потенциал экологических инициатив для привлечения и удержания новых клиентов. Эти потребители, участвуя в социально значимых проектах, становятся более лояльными к бизнесу, который поддерживает эти ценности.
Также представлен практический опыт Светланы Копытиной, руководителя направления по экологии и ресурсосбережению компании SPLAT GLOBAL, по внедрению принципов «Zero Waste» в производственные процессы: SPLAT Global, в рамках своей деятельности, перерабатывает или повторно использует 96% производственных отходов. В качестве примера практической реализации концепции устойчивого развития приводится факт переработки 2,9 тонны бывших в употреблении зубных щеток, собранных за один год, в полимерпесчаную плитку, которая впоследствии была использована для благоустройства площади в 1680 квадратных метров в городе Окуловка. Данный кейс наглядно демонстрирует экономическую целесообразность и экологическую эффективность внедрения принципов устойчивого развития в бизнес-процессы.
Академия устойчивого развития METRO в рамках нового урока предоставляет не просто теоретические знания, а готовый к применению инструментарий для трансформации бизнеса в соответствии с требованиями времени. Урок демонстрирует, что устойчивое развитие – это не абстрактная концепция, а вполне конкретные и прибыльные стратегии.
Доступ к видео-урокам и материалам: https://academy.metro-cc.ru/
Информация об Академии устойчивого развития METRO:
Академия устойчивого развития METRO – это онлайн-платформа, созданная для поддержки малого и среднего бизнеса в их стремлении к устойчивому развитию. На данный момент она предлагает 11 видео-уроков, каждый из которых длится не более 40 минут. В этих уроках опытные специалисты и эксперты делятся своим практическим опытом, рассказывая, как внедрить принципы устойчивости в операционную деятельность компании без существенных финансовых вложений. Все уроки сопровождаются полезными материалами, что делает процесс обучения максимально эффективным и доступным. Подробнее: https://academy.metro-cc.ru/
Информация о METRO:
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. https://www.METROag.de/en/.
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707
Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081
О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru