12 торговых центров METRO перешли на работу с более экологичными хладагентами
В феврале 2024 года METRO Россия завершила переход 12 торговых центров с использования фреона в качестве хладагента в холодильных установках на более эффективные и экологичные альтернативы. К 2036 году все торговые центры перестанут использовать фреон.
В рамках стратегии устойчивого развития, а также глобального проекта группы компаний по выводу из эксплуатации холодильных установок на основе фреона METRO продолжает обновлять оборудование в торговых центрах. Согласно утвержденному плану перехода, новые торговые центры сразу комплектуются альтернативной системой охлаждения, а в уже функционирующих точках проводятся работы по замене оборудования. В результате реализации данной программы в холодильном оборудовании будут использоваться только природные хладагенты СО2 (R744) и пропан (R290). Так торговые центры в Солнцево, Одинцово и Апаринках Московской области были спроектированы уже с учетом более устойчивых холодильных установок. Оборудование было заменено в 3 торговых центрах Москвы и Московской области, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Липецке, Тюмени, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Ставрополе, Астрахани, а в этом году завершен ремоделлинг систем в торговом центре Перми.
Для METRO переход на природные хладагенты реализован с целью сокращения негативного влияния на окружающую среду. Выбросы фреона разрушают озоновый слой, соответственно, повышающийся из-за этого уровень ультрафиолета ухудшает способность флоры поглощать углекислый газ, что ускоряет его накопление в атмосфере и повышает температуру. Также замена оборудования позволяет повысить уровень энергоэффективности систем, использование альтернативных хладагентов уменьшает расход электроэнергии на 30%, в дополнение торговые центры получают дополнительный источник горячего водоснабжения и тепла.
Для METRO, как партнера для малого и среднего бизнеса, важно не только обеспечить выгодные условия сотрудничества, но и помочь их развитию, в том числе с точки зрения устойчивости. METRO открыла онлайн Академию устойчивого развития для малого и среднего бизнеса, это серия видео-уроков, в которых эксперты рынка рассказывают о том, как сделать свой бизнес устойчивым и получить от этого финансовую выгоду. С другими проектами METRO в области устойчивого развития можно ознакомиться на сайте.
Информация о METRO: METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем
продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/. В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707
Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081
О Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru