Искусственный интеллект против шеф-поваров – кто выиграл на MEGUSTRO Chef’s Challenge

Гастрономический фестиваль MEGUSTRO в седьмой раз собрал лучших представителей HoReCa индустрии в Санкт-Петербурге. В рамках Chef’s Challenge три именитых шефа и искусственный интеллект придумывали вариации блюд с использованием конкретного продукта.

Chef’s Challenge – это самая яркая часть деловой программы фестиваля MEGUSTRO. В режиме реального времени на сцене шеф-повара готовят блюда на заданную тему. В этом году расширилось количество участников – теперь это 3 шефа и искусственный интеллект. Рекламное агентство Nectarin стало проводником в мир искусственного интеллекта и помогало в создании рецептов. Так, в первый фестивальный день прошло 4 секции батла. Первая тройка представила варианты приготовления различных блюд из картофеля, вторая – нестандартные подачи овощей, третья – изысканные вариации с лососем, четвертая – необычные тартары.

Искусственный интеллект предложил свои вариации на каждую из тем, а именно сгенерировал визуальную подачу блюд и конкретный рецепт. В таком динамичном темпе продолжались остальные 2 дня фестиваля, во время батла шефы представили свое видение мяса, птицы и морепродуктов. Среди участников сессий: Дмитрий Решетников, шеф-повар и владелец Zazazu wine shop bar tapas; Patrick Canal, шеф-повар из Франции; Дмитрий Париков, бренд-шеф и бизнес-партнер Владимира Перельмана; Даниэль Эгрето, шеф-повар с международным опытом преподавания в кулинарной академии Le Cordon Bleu; Nelson Chantrawan, обладатель звезды Michelin, шеф-повар в Бангкоке и многие другие.

Станислав Песоцкий, независимый шеф-повар, главный адепт Nordic-философии в России, преподаватель STANFOOD, поделился своим мнением об участии искусственного интеллекта в Chef’s Challenge: «Я считаю, что нам не стоит привлекать железо для создания чего-то удивительного для людей, потому что они это чувствуют. И что бы не изобрел ИИ, это всегда будет вторично, потому что он пользуется уже готовой базой, он не способен создать нечто экстраординарное и с каким-то характером. А если ты не способен создавать уникальное торговое предложение, то тогда какой вообще в этом смысл. Чем ты будешь отличаться от всех остальных».

Дмитрий Данилов, шеф-повар ресторан "КУСТО" в Нижнем-Новгороде, оказался не так категоричен: «Рецепт от искусственного интеллекта – это очень забавно, весело, кстати, это даже съедобно. Я верю, что какие-то такие базовые понятные рецептуры можно будет разрабатывать с помощью таких технологий. Понятно, что мы сейчас не говорим о fine dining формате ресторана высокой кухни. Но я думаю, что использование искусственного в более понятной и популярной кухне будет развиваться.» MEGUSTRO – это пять форматов обмена опытом и поисков вдохновения в одном: дискуссии, выставка, мастер-классы шефов в реальном времени, городской фестиваль сетов, а также неформальные встречи профессионального сообщества. Организатором ежегодного гастрономического фестиваля выступает компания METRO.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие. В Европе METRO является лидером в этом секторе согласно индексу устойчивости Доу Джонса на протяжении девяти лет. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 95 000 сотрудников по всему миру. Объем продаж METRO за 2021/2022 финансовый год составил приблизительно 29,8 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/.

В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2021/2022 финансовый год составил 2,9 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru