Компания METRO вошла в Short List номинантов на RB Digital Awards 2021 с кейсом в категории «бизнес-модель». METRO вошла в шорт-лист в числе 45 компаний, отобранных из 300 заявок.
RB Digital Awards 2021 — это независимая премия для компаний, которые повышают эффективность бизнеса с применением новых технологий. Премия присуждается компаниям за конкретные кейсы в области цифровой трансформации.
METRO работает как с В2В, так и с В2С клиентами. В поисках оптимальной бизнес-модели в области доставки сразу для обеих групп клиентов компания пришла универсальному решению: развитие B2C-доставки через B2B-партнеров. В основу кейса легли, с одной стороны, помощь и поддержка в развитии сервисов доставки малого и среднего бизнеса, что входит в долгосрочную стратегию компании. С другой – стремление выйти на рынок В2С доставки и предложить клиентам удобный сервис. Как итог, была выбрана модель работы с «диджитал-трейдерами» – компаниями, которые покупают как бизнес, для продажи своим клиентам через канал е-grocery. Она позволила удовлетворить потребности клиентов обеих групп: B2B-партнеры смогли масштабировать свой бизнес при поддержке METRO, а B2C-клиенты получили стабильно работающий сервис доставки качественных и профессиональных продуктов.
Проект был запущен в феврале 2019 года, и уже к июлю 2020 доставка и самовывоз стали доступны во всех городах присутствия METRO – это 57 городов и 93 торговых центра. Доля в общих продажах компании выросла с 2% в 2019 году до 8% к концу 2020, и по итогам 9 месяцев 2020 года METRO вошла в ТОП-3 компаний российского рынка e-grocery. В рамках проекта были также запущены собственный интернет-магазин и приложение, которое за 2020 год установило около 3 миллионов пользователей.