Стандарт по качеству реализации продукции в METRO

METRO внедрила Стандарт по качеству во всех торговых центрах.
Это - руководство по организации системы производственного контроля и корпоративной системы самоконтроля в центрах оптовой торговли.

Проверка действующей системы менеджмента качества в ТЦ

Проверка действующей системы менеджмента качества в ТЦ МЕТРО осуществляется внутренними и внешними аудиторами. Проверка проводится на соответствие внутренним регламентам и международным стандартам.

В 2020 году актуальность и эффективность системы была подтверждена путем сертификации головного офиса и 20 торговых центров разных регионов. Компания успешно прошла сертификационные аудиты и была сертифицирована на соответствие требований GFSI-признаваемого стандарта FSSC 22000 v.5

СТАНДАРТ ПО КАЧЕСТВУ

Во всех ТЦ METRO компания внедрила Стандарт по качеству.
Это - руководство по организации системы производственного контроля и корпоративной системы самоконтроля в центрах оптовой торговли. 
При разработке Стандарта были учтены международный опыт работы METRO более чем в 30 странах, требования законодательства РФ, а также принципы стандарта ХАССП (от анг. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP).   

Стандарт по качеству подробно описывает требования к сотрудникам, правила приемки, размещения и реализации продукции, а также алгоритм действий в случае заявлений о несоответствующем качестве.

Документ включает требования к условиям собственного производства, руководство о мойке и дезинфекции помещений, обозначает критические контрольные точки, а также дает руководство по управлению рисками и рекомендации по корректирующим действиям.

Входной контроль качества в торговых центрах

METRO уделяет большое внимание обеспечению надлежащего качества и безопасности продукции, а также условиям транспортировки и реализация в ТЦ.

Все товары проходят обязательный входной контроль. Компания разработала спецификации для каждой категории товаров, где указаны все требования к качеству и пищевой безопасности, а также описание изъянов, которые не позволяют осуществить приемку. Все данные регистрируются в учетных формах.

В процессе входного контроля также оцениваются органолептические показатели продукции. Например, для анализа качества и свежести рыбы используется схема Карлсруэра: оценивается внешний вид, запах, консистенция и при необходимости вкус.


Одобренные к приемке товары сразу перемещаются в холодильные камеры с соответствующей температурой.

Для качественной обработки большого объема и оборота продукции используется принцип FIFO – First In – First Out (пер. «Первый пришел – первым ушел»), который реализуется с помощью цветовой кодировки дней недели: по цвету сотрудники определяют, какая продукция должна поступить в продажу в первую очередь.

Максимальное время от начала приемки товаров до поступления на хранение или реализацию составляет не более 30 минут
 

Обеспечение условий реализации в торговых центрах 

Уже на этапе проектирования ТЦ мы учитываем необходимые температурно-влажностные условия для хранения и реализации продукции: все холодильные камеры и витрины оснащены оборудованием для поддержания надлежащей температуры. Дополнительно сотрудники дважды в день контролируют эти показатели и регистрируют их в учетных картах.

 

В случае поломки оборудования или при недопустимых отклонениях температуры вся продукция незамедлительно перемещается в холодильные камеры для того, чтобы избежать потерю качества или порчу товаров.

В процессе выкладки и реализации продукции осуществляется обязательная проверка сроков годности, целостности упаковки, соответствия внешнего вида и маркировки. В случае обнаружения дефектов товары не допускаются к продаже.

В торговых залах продукция размещается с учетом совместной реализации различных групп товаров и обязательного соблюдения температурных режимов, установленных производителем.

Например, для поддержания необходимой температуры при продаже такой чувствительной продукции как охлажденная рыба необходимо регулярно обновлять чистый лед. Именно поэтому компания предусмотрела наличие ледогенераторов, которые производят лед из чистой питьевой воды прямо в ТЦ.

 

Аквариумы для живой рыбы и ракообразных проходят регулярное техническое обслуживание и чистку. В них постоянно обновляется вода, а сотрудники следят за ее температурой, плотностью и уровнем PH.  Все показатели фиксируются в учетной карте

ЛАБОРАТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ

В соответствии с программой производственного контроля METRO
все товары проходят тщательную проверку на соответствие продукции требованиям
российского законодательства в аккредитованных лабораториях.

Данная программа направлена на проверку продукции собственного производства и реализуемых товаров, контроль гигиены персонала, анализ воды, льда и других показателей.

Обязательный пункт контроля – проведение исследований в независимых аккредитованных лабораториях: ежеквартальные отборы образцов и пробы пищевой продукции, а также анализ санитарных смывов в помещениях цехов, производственного оборудования и инвентаря, санитарной одежды и рук сотрудников.

Для осуществления лабораторного производственного контроля и внеплановых лабораторных испытаний компания сотрудничает с международными компаниями – лидерами в данной области