др

История компании

METRO — один из крупнейших международных операторов оптовой торговли. Компания специализируется на комплексном обслуживании профессиональных клиентов из сектора HoReCa и независимой розницы.

Ассортимент компании включает широкий выбор продуктов питания, напитков и непродовольственных товаров, в том числе созданных специально для профессиональных клиентов. Более 15 млн покупателей совершают покупки в METRO в торговых центрах или онлайн, используя доставку или самовывоз.

История компании

Компания начала свою историю в 1964 году в Германии. Первый магазин открылся в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур, положив начало принципиально новому формату торговли — cash & carry (мелкооптовая торговля). Этот формат был ориентирован на оптовых покупателей: владельцев ресторанов, кафе, магазинов и других предприятий, которым предлагались товары по выгодным ценам и в больших объемах.Штаб — квартира METRO AG была основана в 1964 году в Германии и расположена в Дюссельдорфе.

История компании

На российский рынок METRO вышла в 2000 году, открыв свой первый торговый центр в Москве. Это стало важным этапом в стратегии международной экспансии компании. Формат cash & carry оказался востребованным и в России: бизнес быстро начал расти, особенно среди малых и средних предпринимателей — отельеров, рестораторов и владельцев магазинов.

История компании

В 2009 году были открыты первые 50 торговых центров METRO в России.

История компании

В 2013 году была запущена франшиза «Фасоль» — федеральная сеть магазинов у дома.

История компании

В 2019 году METRO запускает онлайн продажи для В2В и В2С клиентов.

История компании

В 2021 году METRO запустила Академию Устойчивого развития, которая направлена на обучение представителей малого и среднего бизнеса ESG-инициативам.

Открытие гастроакадемии STANFOOD — оффлайн академии для настоящих и будущих профессионалов в ресторанном бизнесе в Москве. Академия основана компанией METRO при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, образовательного комплекса «Техноград», а также Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО).

История компании

В 2023 году METRO отменила вход по картам, чтобы стать более открытой и привлечь новых клиентов, которые оценили широкое ассортиментное предложение, выгодные цены и качество собственных торговых марок.

История компании

Сегодня METRO в России (входит в состав холдинга METRO AG — глобального оператора розничной и мелкооптовой торговли) — это 91 торговый центр в 51 регионе России. Компании доверяют более 380 000 профессиональных клиентов по всей стране, а ежегодно покупателями становятся более 5 млн человек. METRO является партнером для профессионального бизнеса, объединяя качество, сервис и глубокое понимание локального рынка. За 2023/2024 год объём продаж METRO в России составил 2,4 млрд евро. Скорректированная EBITDA составила €143 млн евро.

Общее
1964
2000
2009
2013
2019
2021
2023
2025
Миссия

METRO — помощник и защитник METRO — помощник и
защитник малого и среднего бизнеса

Ценности

Ценности
Лидерство

Мы сами являемся ролевыми моделями

Мы доверяем друг другу, принимая обратную связь и разные точки зрения

Мы вдохновляем друг друга быть лучшей версией себя - отличным партнером и коллегой

Мы создаем атмосферу уважения, где каждый имеет право на собственное мнение и ошибки, что усиливает наше развитие внутри команды и за ее пределами

Взаимоотношения

Мы верим в силу сотрудничества

Мы внимательно слушаем других, и все наши действия основаны на этике, уважении и взаимопонимании

Мы выстраиваем крепкие, доверительные и долгосрочные отношения с коллегами и партнерами

Мы работаем с вовлеченностью и благополучием сотрудников, чтобы поддерживать стабильность и успех нашей многообразной команды

Успех клиентов

Мы вдохновляемся успехом наших клиентов и способствуем его достижению

Мы стремимся понять их бизнес, чтобы предлагать лучшие решения

Мы преданы нашим клиентам и предоставляем им сервис на самом высоком уровне

Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими клиентами, чтобы обеспечить их бизнесу лучший сервис, в основе которого своевременность и высокое качество

Устойчивое развитие

Мы верим, что только устойчивая компания, которая бережно относится к ресурсам, будет успешна в долгосрочной перспективе

Мы действуем ответственно, соблюдая полную прозрачность в вопросах экономики и окружающей среды

Мы стремимся к высоким стандартам и положительному влиянию на общество - сегодня и в будущем.

Мы соблюдаем разумный баланс краткосрочных и долгосрочных целей

Дух предпринимательства

Мы - предприниматели, которые стремятся увеличить ценность бизнеса клиента

Мы берем на себя полную ответственность за свои действия

Мы анализируем факторы развития нашего бизнеса, смотрим на него под разными углами и постоянно внедряем улучшения и инновации

Сталкиваясь с трудностями, мы не прячемся от них, а предпринимаем действия по устранению препятствий и поиску решений

Мы идем на разумный риск и учимся на своих ошибках, чтобы постоянно развиваться

Карьера в METRO

12000 сотрудников METRO создают лучший сервис для тысяч рестораторов и предпринимателей каждый день

Все вакансии

Качество товаров

От поля до вилки — система менеджмента качества в METRO

Узнать больше

Контроль производственных процессов поставщика

Контроль качества товаров в ТЦ METRO

Обеспечение надлежащего качества логистики и дистрибуции

Регулярное взаимодействие с клиентами по вопросам качества и получение обратной связи

Наши проекты

METRO выстраивает экосистему для бизнеса, объединяя ключевые инициативы в поддержку малых и средних предприятий, а также индустрии HoReCa

Компания запускает проекты, направленные на развитие профессионального сообщества, образование, обмен опытом и продвижение предпринимательства

Фасоль Франчайзинговый проект METRO, объединяющий более 1500 продуктовых магазинов по всей России под единым брендом
CHEF A LA RUSSE Национальный кулинарный чемпионат среди поваров, проводится с 2014 года. Организатор — METRO совместно с Ассоциацией кулинаров России и Worldchefs
Megustro Фестиваль MEGUSTRO собирает более 8 000 участников ресторанной индустрии. В программе — тематические направления и Chefrsquo;s Challenge с участием звёзд Michelin. Событие даёт новые идеи, решения и практики для HoReCa
Гастро Академия STANFOOD Учебная площадка для представителей HoReCa: повара, бариста, управляющие и рестораторы получают практические знания и современные гастро-решения
SUSHI CUP Первый чемпионат по японской кухне в России. Участники соревнуются в подаче, скорости приготовления и оригинальности рецептов
Студии METRO Многофункциональные площадки для презентаций новинок HoReCa и обучения. Работают в Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону
Академия устойчивого развития METRO Бесплатная образовательная платформа для малого и среднего бизнеса: видеоуроки, чек-листы и экспертиза по внедрению экологичных и экономичных решений в ресторанах и торговле
OMNIVORUS Интерактивный гастрономический проект METRO, поддерживающий новые таланты индустрии и объединяющий сообщество для развития ресторанной культуры в стране

Устойчивое развитие

В бизнес-модель заложена миссия ответственного, осознанного подхода

Мы руководствуемся как политиками и принципами, принятыми на уровне компании, так и локальными требованиями и реалиями
Устойчивое развитие

Корпоративные стандарты

Этика в основе бизнеса METRO

Этика в основе бизнеса METRO

Социальная политика
  • Информирование и обучение
  • Контроль соблюдения норм
  • Антикоррупционные правила METRO
Ежедневная деловая практика

Ежедневная деловая практика

Корпоративная этика
  • Принципы BSCI
  • Гендерно независимый коллектив
  • Безопасность сотрудников

Пресс-релизы

Пресс-центр
29.09.25

METRO и СберМаркет заберут пластиковые пакеты в утилизацию при заказе продуктов онлайн

26.09.25

METRO сократила использование черного пластика в упаковке СТМ на 8 тонн

24.09.25

Четыре топ-менеджера METRO вошли в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров»

12.09.25

MEGUSTRO - ключевое мероприятие для HoReCa индустрии пройдет в Санкт-Петербурге в девятый раз

07.08.25

METRO станет стратегическим партнером новой площадки для индустрии HoReCa

29.07.25

Оптовая компания METRO подвела итоги продаж за 3-й квартал 2024/25 финансового года (длится с октября 2024 по сентябрь 2025 года).

25.07.25

В Москве установили лавочку из переработанных зубных щеток

10.07.25

Pet-friendly как стратегия: как забота о питомцах повышает прибыль ресторанов

04.07.25

METRO представила отчет об устойчивом развитии за 2023-2024 финансовый год