Мы не только предлагаем товары высокого качества, прошедшие нашу собственную экспертизу, и удобный сервис, но и делимся с нашими клиентами лучшими практиками в области качества и пищевой безопасности, пищевых технологий, а также знаниями в области санитарии и гигиены.
Вся деятельность METRO, включая системы закупок и обеспечения качества, построена на принципах устойчивого развития.
Ответственное потребление продуктов – одна из целей нашей компании. Мы предлагаем товары высшего качества по доступным ценам, а также стремимся к тому, чтобы все продукты были использованы по назначению – съедены до последнего кусочка. Поэтому цепочка поставок в METRO организована так, чтобы максимально сократить потери продовольственных товаров на всех этапах «от поля до вилки».
По данным Всемирной продовольственной программы, 1/3 всех продуктов питания на планете приходит в негодность и оказывается на помойке. Этого количества было бы достаточно, чтобы ежегодно покрывать мировую потребность в еде. Наша миссия – научить ценить еду так же, как ценим ее мы.
Мы объединили усилия с нашими партнерами по производственно-сбытовой цепочке – производителями, политическими деятелями, клиентами – в борьбе против расточительства продуктов питания в цепочке поставок. Вместе мы внедряем инновационные технологии, инициируем диалог между участниками рынка для поиска современных решений, а также повышаем уровень осведомленности о проблеме. Подход «от поля до вилки», когда все этапы цепочки поставок тщательно контролируются, поддерживают наши партнеры и клиенты.
Таким образом, мы ускоряем снижение мирового углеродного следа от пищевых отходов, на которые приходится 8 % глобальных парниковых газов. Кроме того, ответственное отношение к продуктам позволяет правильно использовать сельскохозяйственные и трудовые ресурсы: время рабочих, энергию, воду и землю. Все это делает производство и реализацию товаров более эффективными.
Помимо социального и экологического аспектов ответственный подход к ведению бизнеса также повышает экономическую выгоду для наших клиентов.
Развитая логистическая система торгового холдинга METRO GROUP обеспечивает своевременные поставки всех видов продукции, включая товары с очень короткими сроками годности, которые требуют специальных температурных режимов при транспортировке и хранении. В систему логистики входят собственный парк автотранспорта с изотермическими кузовами, позволяющими получать информацию о соблюдении температурного режима. Сеть собственных распределительных центров (РЦ) дает возможность принимать от поставщиков большие объемы продукции и эффективно осуществлять доставку товаров даже в самые удаленные региональные торговые центры.
Распределительные центры METRO Cash&Carry покрывают основные федеральные округа России. В Ногинском районе Московской области распределительный центр (далее РЦ) был открыт в августе 2008 года. На сегодняшний день его площадь составляет более 70 тысяч квадратных метров. Ежедневно сюда поступает более 150 тонн продукции, в том числе товары глубокой заморозки, рыба, овощи и фрукты, деликатесы и алкогольная продукция, бакалейные товары и кондитерские изделия, корма для животных, обширный ассортимент непищевой продукции.
При приемке продукции инспектор по качеству METRO осуществляет входной контроль. Особое внимание уделяется соблюдению обязательных требований к условиям транспортировки продукции. Проводится проверка температурного режима, товарного соседства, санитарно-гигиенического состояния кузова автотранспорта, правильности комплектации товара, целостности паллет и индивидуальных упаковок.
Входной контроль в РЦ включает следующие этапы:
Сотрудники METRO также проводят проверку продукции перед отгрузкой в торговые центры компании. Она состоит из:
У овощей и фруктов инспекторы проверяют калибр плодов, свежесть, степень зрелости, а также наличие недопустимых дефектов.
Дополнительно цитрусовые и косточковые плоды проходят контроль массовой доли сахара: инспектор анализирует соответствие уровня сахара установленным нормативным показателям с помощью рефрактометра.
В сезон поставок бахчевых культур – арбузов и дынь – каждая партия тестируется на содержание нитратов.
Перед загрузкой товаров автотранспорт для доставки продукции в торговые центры проверяется на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Также проводится контрольный замер температуры в кузове. Все машины, транспортирующие товары категорий «фреш» и «ультрафреш», оснащаются терморегистраторами – логгерами: в кузове должны быть установлены минимум 2 прибора для контроля и регистрации температуры в разных точках.
Для транспортировки на дальние расстояния применяются герметичные термоконтейнеры, которые поддерживают требуемый температурный режим в течение нескольких дней.
Так, РЦ в Ногинске может доставлять продукты до Тюмени. Дальше рыба, овощи и фрукты из этого РЦ не доставляются. Логистическое плечо до Тюмени составляет 3,5 – 4 дня с условием, что машина заезжает в каждый магазин для разгрузки. Как правило одна машина может обслуживать до 4 торговых центров и покрывать несколько регионов. Например, за один рейс товары могут быть доставлены в Тверь, Екатеринбург и Челябинск.
Для работы с регионами, которые не входят в зону покрытия ногинского РЦ, METRO использует несколько платформ, которые частично дублируют функции распределительных центров. Так, в Ростове-на-Дону и Новосибирске платформы оборудованы для работы с категориями «фреш» и «ультрафреш», а новая платформа в Екатеринбурге уже принимает молочную продукцию.
Во всех ТЦ METRO компания внедрила Стандарт по качеству. Это руководство по организации системы производственного контроля и корпоративной системы самоконтроля в центрах оптовой торговли.
При разработке Стандарта были учтены международный опыт работы METRO более чем в 30 странах, требования законодательства РФ, а также принципы стандарта ХАССП (от анг. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP)).
Стандарт по качеству подробно описывает требования к сотрудникам, правила приемки, размещения и реализации продукции, содержит все контрольные учетные формы, которые обязаны заполнять сотрудники, а также алгоритм действий в случае заявлений о несоответствующем качестве. Документ включает требования к условиям собственного производства, руководство о мойке и дезинфекции помещений, обозначает критические контрольные точки, а также дает руководство по управлению рисками и рекомендации по корректирующим действиям.