Стать клиентом

Получить карту

Стандарты качества

940x200

Собственная система качества

Являясь частью международного холдинга METRO Group, ООО «MЕТРО Кэш энд Керри» (МСС) использует собственную систему качества, применяемую компаниями Группы в более чем 30 странах мира.

Собственная система качества нацелена на обеспечение единых требований к безопасности и качеству продуктов питания, реализуемых нашим профессиональным клиентам, и трансляцию данных требований всем участникам цепи поставок.


В связи с этим, солидаризуясь со стратегией GFSI и во исполнение миссии МЕТРО Групп, начиная с 2012 года, МСС вводит обязательное требование для всех поставщиков продукции под собственными марками МЕТРО - сертификацию в соответствии с GFSI – признаваемыми стандартами (GFSI – международная концепция пищевой безопасности). Основная задача, поставленная перед нашими поставщиками – внедрение и сертификация в соответствии с одной из GFSI – признаваемых схем для производства товаров под собственными торговыми марками MCC. 

Начиная с 2013 года, продукция производителей, не обладающих GFSI – признаваемым сертификатом на систему менеджмента пищевой безопасности, не может быть включена в ассортиментный портфель собственных торговых марок (СТМ) MCC. Помимо этого, наличие сертификата у производителя станет обязательным условием допуска поставщиков к торгам по выбору производителя СТМ.

В качестве инструмента оценки на переходном этапе в 2012 году, для поставщиков, не обладающих GFSI – признаваемым сертификатом, применяется Система оценки МЕТРО МАS (METRO assessment service), задача которой – проверить соответствие условий производства и продукции, а также подготовиться к внедрению GFSI – признаваемого стандарта и будущей сертификации. Требования MAS оформлены в виде опросного листа и разделены на 2 уровня соответствия:

  • Базовый

для поставщиков продукции собственного производства с коротким сроком годности, требующей специальных режимов хранения и транспортировки;

  • Средний или промежуточный

минимальный входной порог требований для производителей СТМ МСС.


Принимая во внимание практику работы и уровень развития производства, инфраструктуры и систем менеджмента местных производителей, для базового уровня соответствия, подлежит оценке выполнение производителем требований законодательства РФ в части санитарии условий производства, гигиены персонала и соответствия продукции требованиям отраслевых стандартов, таких как ГОСТы, Технические регламенты.

Для среднего промежуточного уровня соответствия, оценке подлежит развитие системы менеджмента пищевой безопасности, а именно наличие работоспособной системы НАССР, обеспечение выполнения требований к прослеживаемости продукции, процесса непрерывного улучшения, процесса руководства прозрачным, анализируемым с возможностью оценки результатов деятельности в определенные промежутки времени.

Таким образом, двигаясь поступательно, от выполнения законодательных требований к условиям производства и продукции к внедрению международных систем менеджмента пищевой безопасности, мы можем говорить о постепенном совместном развитии местных производителей.

Создаваемые преимущества для партнеров - поставщиков компании


  • Получение представления о санитарно – гигиеническом состоянии собственного производства, основанном на оценке независимого компетентного эксперта, улучшение понимания и осуществления требований, а также сопоставление с результатами ежегодного аудита и требованиями российского законодательства; 
  • Принимая во внимание цели компании МЕТРО – формирование common source проектов (т.е. производство продукции для нескольких стран присутствия МЕТРО), GFSI сертификация условий производства позволит открыть экспортные возможности для производителей; 
  • Помощь в обеспечении соответствия выпускаемой продукции СТМ МЕТРО требованиям в области качества и безопасности, посредством обучения сотрудников предприятий, и формирования навыков по применению требований GFSI; 
  • Возможность впоследствии избежать аудитов со стороны иных заинтересованных сторон; 
  • Заслужить, совместно с нашими партнерами – производителями, устойчивый имидж надежного партнера – профессионала, для наших клиентов.

Информация, наносимая на этикетку должна соответствовать госту и быть идентичной информации, указанной в документах, подтверждающих качество плодоовощной продукции

Посмотреть гост

ГОСТ Р 51074-2003