METRO в России показала рост сопоставимых продаж 6% в 3 квартале и 16% в июле 2020

В России в 3 финансовом квартале 2019–2020 года METRO зафиксировала положительный рост сопоставимых продаж в размере 6,0%. Влияние на него оказало повышение спроса со стороны клиентов в сегментах закупок независимой розницы и домашних хозяйств. В продажах cегменту HoReCa в течение квартала также наметилась тенденция к улучшению, хотя объем продаж все же не достиг уровня предшествующего года.

Положительные результаты обусловлены мерами по усилению позиционирования компании, начатым некоторое время назад, а также дополнительными закупками, связанными с пандемией COVID-19. Продажи в местной валюте увеличились на 6,5%. Сопоставимые продажи за первые 9 месяцев 2019–2020 г. увеличились на 2,5%. Продажи в местной валюте выросли на 3,0%. Отчетный объем продаж вырос на 2,9% и составил 2,1 млрд. евро.

«Результаты, которые мы видим сейчас, являются прямым следствием многолетних усилий по улучшению бизнеса и возвращению к росту. Этому способствовал фокус на развитии омниканальности и на лучшем использовании наших ресурсов и уникальности. Мы сделали торговые центры METRO выгодным местом для закупки качественных товаров впрок, усилили кадровую политику, инвестировав  в людей, и, конечно,  сделали вклад в поддержку профессиональных клиентов. Мы видим положительную финансовую динамику с января 2020 года. Результаты 3 квартала с +6% роста, и показатели июля с +16% роста говорят о верности нашей стратегии усиления мультиканальных оптовых продаж и важности программы поддержки бизнеса», - заявил генеральный директор METRO в России Мартин Шумахер.

Генеральный директор METRO AG Олаф Кох прокомментировал динамику бизнеса группы в мире: «На настоящий момент METRO AG благополучно справляется с кризисом, вызванным пандемией коронавируса, невзирая на значительное снижение продаж в период самоизоляции. В начале 4 квартала сопоставимые продажи вернулись на уровень предшествующего года. Этому способствовали, в частности, весьма благоприятная динамика бизнеса в России, гибкость каналов сбыта, включающих стационарные торговые точки и доставку, наш вклад в успешное возобновление работы сегмента кулинарии, а также многочисленные меры, направленные на поддержку независимых ритейлеров».

Скорректированная EBITDA по России в 3 квартале 2019–2020 г. достигла в общей сложности 53 млн. евро (в 3 квартале 2018–2019 г. – 60 млн. евро). Влияние изменений валютных курсов на скорректированную EBITDA составило -6 млн. евро. Скорректированная EBITDA за первые 9 месяцев 2019–2020 г. составила 177 млн. евро (за первые 9 месяцев 2018–2019 г. – 177 млн. евро). Значительного влияния изменений валютных курсов не зафиксировано.