Более 400 000 новых клиентов совершили покупку через приложение METROв 2022/23 финансовом году  

Уже более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов. В этом году METRO запустила мобильное приложение для В2В клиентов и модернизировала мобильное приложение для В2С. За 2022/2023 финансовый год (с октября 2022 по сентябрь 2023) в приложении METRO зарегистрировалось и совершило покупку более 400 000 новых клиентов.

METRO является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. Так, клиенты сети могут совершать покупки в торговых центрах, а также онлайн в собственном мобильном приложении или через партнеров на маркетплейсах. Направление электронной коммерции показывает стабильный рост для всех групп клиентов: трейдеров, представителей сегмента HoReCa, а также физических лиц. Начиная со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Есom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline 2023).

Для заказов физических лиц работает мобильное приложение METRO, которое доступно для скачивания в App Store, Google Play или App Gallery. За 2022/2023 финансовый год приложение было установлено более 6 миллионов раз. За этот год удалось модернизировать приложение – улучшили персонализацию, чтобы клиент мог в один клик повторить свои предыдущие заказы, изменили дизайн карточек товаров, повысили стабильность работы приложения. Все эти меры привели к росту пользовательских оценок до 4.5.

Для бизнес-клиентов весной было запущено мобильное приложение M|Shop. Его уже установили более 18 000 клиентов. Сервис предлагает к заказу около 5 000 наиболее востребованных артикулов, которые отвечают потребностям профессиональной аудитории. Каждому клиенту доступны персонифицированные условия покупки: индивидуальный прайс, условия доставки и кредитные лимиты. Приложение допускает использование сразу для нескольких юридических лиц. Пользователь может легко переключаться между ними и получать полный пакет для бухгалтерской отчетности, в том числе сертификаты продукции. Также доступна работа через ГИС “Меркурий", ЕГАИС, Честный ЗНАК и ЭДО.

«За прошлый год доля онлайн достигла 34%, то есть каждый 3-й чек в METRO – доставка. Такой высокий уровень диджитализации требует постоянных инноваций – подключение виртуальных касс, запуск даркстора, выход нового B2B мобильного приложения, старт работы с маркетплейсами и заведение нового ассортимента специально для онлайн, - добавил Денис Марфутин, директор по ecom METRO Россия. – Это позволило МЕТРО войти в топ-3 ритейлеров по обороту доставки по данным Инфолайн с оборотом более 60 млрд руб».

Для бизнес-клиентов важна скорость доставки, особенно для клиентов из сектора HoReCa. В ответ на их запрос была запущен экспресс-доставка в срок полтора-два часа во всех городах присутствия сети METRO. К заказу доступны более 45 000 позиций из ассортимента, а курьер привезет все сопроводительные документы, если компания работает через электронной документооборот, то необходимые документы появятся в системе. Для увеличения скорости доставки в Москве был открыт первый отдельно стоящий даркстор в районе Дубровка. Так клиенты из Центрального и Восточного округов столицы получают свой заказ в течение одного часа.

Информация о METRO:

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная информация на https://www.METROag.de/en/. 

В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на www.METRO-cc.ru.

Контакты:

Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707

Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081

Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия

E-mail: press@metro-cc.ru