Более 400 000 новых клиентов совершили покупку через приложение METROв 2022/23 финансовом году
Уже более трети продаж компании приходится на онлайн для всех типов клиентов. В этом году
METRO запустила мобильное приложение для В2В клиентов и модернизировала мобильное
приложение для В2С. За 2022/2023 финансовый год (с октября 2022 по сентябрь 2023) в
приложении METRO зарегистрировалось и совершило покупку более 400 000 новых клиентов.
METRO является мультиканальным игроком на рынке продовольственных и непродовольственных
товаров. Так, клиенты сети могут совершать покупки в торговых центрах, а также онлайн в
собственном мобильном приложении или через партнеров на маркетплейсах. Направление
электронной коммерции показывает стабильный рост для всех групп клиентов: трейдеров,
представителей сегмента HoReCa, а также физических лиц. Начиная со второй половины
финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Есom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline 2023).
Для заказов физических лиц работает мобильное приложение METRO, которое доступно для
скачивания в App Store, Google Play или App Gallery. За 2022/2023 финансовый год приложение было
установлено более 6 миллионов раз. За этот год удалось модернизировать приложение – улучшили
персонализацию, чтобы клиент мог в один клик повторить свои предыдущие заказы, изменили
дизайн карточек товаров, повысили стабильность работы приложения. Все эти меры привели к
росту пользовательских оценок до 4.5.
Для бизнес-клиентов весной было запущено мобильное приложение M|Shop. Его уже установили
более 18 000 клиентов. Сервис предлагает к заказу около 5 000 наиболее востребованных
артикулов, которые отвечают потребностям профессиональной аудитории. Каждому клиенту
доступны персонифицированные условия покупки: индивидуальный прайс, условия доставки и
кредитные лимиты. Приложение допускает использование сразу для нескольких юридических лиц.
Пользователь может легко переключаться между ними и получать полный пакет для бухгалтерской
отчетности, в том числе сертификаты продукции. Также доступна работа через ГИС “Меркурий",
ЕГАИС, Честный ЗНАК и ЭДО.
«За прошлый год доля онлайн достигла 34%, то есть каждый 3-й чек в METRO – доставка. Такой
высокий уровень диджитализации требует постоянных инноваций – подключение виртуальных
касс, запуск даркстора, выход нового B2B мобильного приложения, старт работы с
маркетплейсами и заведение нового ассортимента специально для онлайн, - добавил Денис
Марфутин, директор по ecom METRO Россия. – Это позволило МЕТРО войти в топ-3 ритейлеров
по обороту доставки по данным Инфолайн с оборотом более 60 млрд руб».
Для бизнес-клиентов важна скорость доставки, особенно для клиентов из сектора HoReCa. В ответ
на их запрос была запущен экспресс-доставка в срок полтора-два часа во всех городах присутствия
сети METRO. К заказу доступны более 45 000 позиций из ассортимента, а курьер привезет все
сопроводительные документы, если компания работает через электронной документооборот, то
необходимые документы появятся в системе. Для увеличения скорости доставки в Москве был
открыт первый отдельно стоящий даркстор в районе Дубровка. Так клиенты из Центрального и
Восточного округов столицы получают свой заказ в течение одного часа.
Информация о METRO:
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает
широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на
удовлетворении потребностей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17
миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также
заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает
конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых
решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и
индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что
доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP.
Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем
продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро. Дополнительная
информация на https://www.METROag.de/en/.
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023
финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек. Подробности на
www.METRO-cc.ru.
Контакты:
Мария Уткина
mariya.utkina@metro-cc.ru
+79104252707
Анна Щепилова
anna.shchepilova@metro-cc.ru
+79687652081
Департамент корпоративных и внешних коммуникаций,
МЕТРО Кэш энд Керри, Россия
E-mail: press@metro-cc.ru