Стать клиентом

Получить карту

Логистическая сеть METRO

940200

Оптимизация управления товарными, информационными и финансовыми потоками для обеспечения поставки товара в необходимых объемах, сроки и место с минимальными издержками осуществляется бизнес функцией Компании «МЕТРО Кэш энд Керри»– департаментом Управления цепочками поставок.

METRO реализует мультиканальную стратегию продаж, поэтому поддерживает единый качественный уровень обслуживания своих Клиентов по всем каналам - выполнение оптимальной по срокам и стоимости поставки товара вне зависимости от условий заказа. 

Это достигается путем развития высокопроизводительной цепочки поставок,  используя возможности ERP систем, повышая и масштабируя систему показателей уровня сервиса поставщиков товара и логистических услуг.

Основные направления деятельности

  • Планирование товарного запаса - анализ спроса и жизненного цикла товара, определение источника поставок и объема закупаемой продукции.
  • Управление поставками (закупка) – оценка и выбор поставщиков, заключение договоров с поставщиками на эффективных условиях поставки. Размещение заказов, приемка и размещение на хранение товара, приобретение товара.
  • Копакинг плодовоовощной продукции.
  • Распределение товара и обеспечение его своевременной доставки  на полки торговых центров.
  • Управление складом (комплектация и упаковка товара),  доставка товара Клиентам и проведение расчетов с Клиентами.
  • Возвратная обработка товара и утилизация.
  • Обеспечение предпродажного и постпродажного клиентского сервиса, в т.ч. с использованием CRM системы.
  • Контроль качества продукции на всех этапах обработки товара (температурный режим хранения и перевозки, товарное соседство, санитарное состояние и т.п.).
  • Снижение себестоимости  продукции за счет сокращения количества  посредников в цепочке поставок.
  • Построение долгосрочных взаимоотношений с участниками цепочки поставок.
  • Внедрение и поддержание выполнения строгих KPI по поставке товара и операциям с товаром.
  • Электронный документооборот и обмен информацией в он-лайн режиме  времени.
  • Контроллинг цепочки поставок – обеспечение прозрачности показателей эффективности бизнес процессов.

Что входит в логистическую систему компании METRO

1. Распределительные центры – платформы, обслуживающие торговые центры. 

Распределительные центры METRO в России по состоянию на январь 2018г. приведены в Таблице 1. 

METRO осуществляет прямой импорт товара от зарубежных поставщиков. Импортируемые товары после прохождения таможенного оформления поступают на центральный склад распределительного центра в Ногинске (МО), откуда распределяются по сети торговых центров.

Платформа PAXD (Pre-allocated cross docking) – сквозная схема поставки непродовольственной и продовольственной продукции без специальных условий хранения и транспортировки.
В РЦ осуществляется проверка товара по грузовым местам, далее без нарушения целостности грузового места (распаллечивания) товар доставляется в ТЦ METRO на основании комплекта товаросопроводительных документов от поставщиков (УПД, либо товарная накладная ТОРГ12, счет-фактура). Право собственности на товар не переходит на компанию «МЕТРО Кэш энд Керри» на платформе PAXD.
Поставщик подготавливает заказ на каждый ТЦ-получатель раздельно. Однако доставку всех заказов, грузовых мест раздельно на каждый заказ - ТЦ выполняет на один адрес РЦ.

Платформа BBXD (Break Bulk cross docking)
– схема поставки с перевалкой овощей и фруктов, охлажденной рыбной продукции, молочной продукции, непродовольственной и продовольственной продукции без специальных условий хранения и транспортировки.
В РЦ товар распаллечивается, пересчитывается на уровне коробов, далее консолидируется с другими товарами (в том числе от других импортных поставщиков) и перемещается в ТЦ METRO на основании накладной внутреннего перемещения ТОРГ13. Право собственности на товар переходит на Компанию МЕТРО на платформе BBXD.
Поставщик подготавливает консолидированный заказ и поставляет его в РЦ. В РЦ осуществляется проверка поставленного заказа, распределение по отдельным заказам торговых центров и доставка.

Центральный склад – схема поставки товара от импортных поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров, продукции глубокой заморозки. На платформе РЦ товар выгружается, пересчитывается на уровне МЕТРО единиц, хранится, далее  консолидируется и перемещается в ТЦ МЕТРО на основании накладной внутреннего перемещения ТОРГ13. 
Порядок поставки товара в распределительные центры и склады определен в руководстве поставщикам МЕТРО и действующих инструкциях о порядке поставки товара.

2. Склады, обслуживающие Клиентов, заказывающих товар через канал доставки.

Группа Клиентов Трейдеры. Проект франчайзинга «ФАСОЛЬ». Размещение заказа на ассортимент из каталога, посредством отправки сообщения по e-mail, либо через систему OO2.

Группа Клиентов HoReCa – ресторанный, гостиничный бизнес, кейтеринг. Размещение заказа на ассортимент из каталога, посредством отправки сообщения по e-mail, либо через систему OO2.

Группа Клиентов SCO, офисные учреждения и сфера услуг (бытовых, образовательных и т.п.). Размещение заказа на ассортимент, представленный на сайте  интернет-магазина МЕТРО.

Склады, обеспечивающие логистические операции для Клиентов канала доставки, представлены в Таблице 2. 


В чем заключается удобство сотрудничества с  распределительными центрами METRO для поставщиков

  • Оптимизация маршрутов доставки, себестоимости транспортировки, в т.ч. использование меньшего количества транспортных средств.
  • Исключение необходимости консолидации объемов грузов, минимальных партий для выполнения доставки по нескольким пунктам доставки сети.
  • Исключение дополнительных издержек на простои транспортных средств в пунктах доставки торговые сети.

В чем заключается удобство  для Клиента при заказе продукции в METRO

  • Возможность разместить заказ, ознакомившись с ассортиментом в торговом зале, либо он лайн каталоге, с доставкой до рабочего стола.
  • Возможность оплаты товара наличными или картой при получении, предоплата заказа банковским переводом, либо отсрочка платежа.
  • Возможность частичного/полного отказа от товара при получении в случае несоответствия качеству, нарушению сроков поставки.